Доступная среда

РЕКОМЕНДАЦИИ

Рекомендации (алгоритмы действий) для родителей (законных представителей) обучающихся, педагогов и специалистов образовательных организаций в работе с детьми-инвалидами
и обучающимися с ОВЗ. (pdf, doc)

Создание специальных условий для получения образования детей с ОВЗ

В МКОУ СОШ № 2 г. Майского созданы условия, гарантирующие возможность: 

  • достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы образования всеми обучающимися; 
    адекватной оценки динамики развития жизненной компетенции ребенка с ОВЗ совместно со всеми участниками образовательного процесса, включая работников школы и родителей (законных представителей); 
  • индивидуализация образовательного процесса в отношении детей с ОВЗ; 
  • целенаправленного развития способностей детей с ОВЗ в коммуникации и взаимодействию со сверстниками; 
  • выявления и развития способностей обучающихся с ОВЗ через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно-полезной деятельности, в том числе социальной практики, используя возможности учреждений дополнительного образования детей;
  • включение детей с ОВЗ в доступные им интеллектуальные и творческие соревнования, научно-техническое творчество и проектно-исследовательскую деятельность;
  • использования в образовательном процессе современных научно обоснованных и достоверных коррекционных технологий, адекватных образовательным потребностям детей с ОВЗ

Организационно-педагогическое обеспечение.

Созданные условия ориентированы на полноценное и эффективное получение образования всеми учащимися образовательного учреждения, реализующего инклюзивную практику. Непосредственно в рамках образовательного процесса реализована атмосфера эмоционального комфорта, формирование взаимоотношений в духе сотрудничества и принятия особенностей каждого, формирование у детей позитивной, социально направленной учебной мотивации. Современных технологии, методы, приемы организации учебной работы (в рамках реализации АОП) применяются адекватно возможностям и потребностям обучающихся. Важным компонентом является создание условий для адаптации детей ОВЗ в группе сверстников, школьном сообществе, организация уроков, внеучебных и внеклассных мероприятий с использованием интерактивных форм деятельности детей, организация внеклассной работы, направленной на раскрытие творческого потенциала каждого ребенка, реализацию его потребности в самовыражении, участии в жизни класса, школы, а также использование адекватных возможностей детей и способов оценки их учебных достижений, продуктов учебной и внеучебной деятельности.

Информация об условиях питания обучающихся (в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ) МКОУ «СОШ № 2» г. Майского

Школа самостоятельно обеспечивает предоставление питания учащимся на базе школьной столовой. Столовая рассчитана на 100 посадочных мест. Школьная столовая расположена на первом этаже, имеет в наличии набор помещений и оборудования, позволяющие осуществлять приготовление безопасной и сохраняющей пищевую ценность продукции. Количество посадочных мест в обеденном зале позволяет обеспечить посадку учащихся в четыре перемены. Система хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения, канализации и отопления оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.           Обслуживание обучающихся осуществляется штатными работниками школы, имеющими соответствующую квалификацию, прошедшими предварительный (при поступлении на работу) и периодический медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию, вакцинацию, имеющими личную медицинскую книжку установленного образца.

Предоставление питания обучающимся организуют назначенные приказом директора школы ответственные работники из числа заместителей, педагогов и обслуживающего персонала школы.

По вопросам организации питания школа взаимодействует с родителями (законными представителями) учащихся, с МУ УО Майского муниципального района, местной администрацией Майского муниципального района.

Питание учащихся организуется в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20, СанПиН 2.3/2.4.3590-20, СанПиН 1.2.3685-21 и другими федеральными, региональными и муниципальными нормативными актами, регламентирующими правила предоставления питания.

Питание учащимся предоставляется в учебные дни и часы работы школы пять дней в неделю – с понедельника по пятницу включительно. Питание не предоставляется в дни каникул и карантина, выходные и праздничные дни.

Закупка пищевых продукции и сырья осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями от 14.07.2022 №272-ФЗ).

            Прием пищевых продуктов осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность, выдача готовой пищи производится только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.  Комиссия по контролю за качеством питания осуществляет контроль за качеством готовой продукции, за санитарным состоянием пищеблока, за организацией приема пищи обучающихся, проводит проверки качества сырой продукции, поступающей на пищеблок, условий ее хранения, соблюдения сроков реализации.

Ежедневно в обеденном зале вывешивается утвержденное десятидневное меню в соответствии с нормами СанПиН. Отпуск горячего питания обучающимся производится по классам на переменах,  по графику питания. Десятидневное меню составлено с учетом оптимального соотношения пищевой и энергетической ценности, суточной потребности организма ребенка в витаминах и микроэлементов, белков, жиров и углеводов.

В меню обучающихся систематически включаются блюда из мяса, рыбы, молока.  В столовой проводится работа по отбору суточных проб готовой продукции. Выполняются требования к организации питьевого режима. Питьевой режим обучающихся обеспечивается двумя способами: кипяченая вода, бутилированная вода в кулерах.  Запрещенных продуктов и блюд нет, при приготовлении предусматривается щадящая тепловая обработка.

Питание обучающихся школы осуществляется за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов.

Психолого-педагогическое сопровождение детей

Важную роль в определении образовательного маршрута ребенка с ограниченными возможностями здоровья играют психолого-медико-педагогические комиссии (далее – ПМПК). В соответствии с Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утверждённым приказом Министерства образования и науки от 24 марта 2009 года за № 95, ПМПК проводят комплексное обследование детей; осуществляет подготовку рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания; оказывают федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы содействие в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, оказывают консультативную помощь родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания, здравоохранения, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении.

Кадровая обеспеченность инклюзивного образовательного процесса

Для успешной организации работы с детьми с ОВЗ, МКОУ СОШ № 2 г. Майского частично укомплектована квалифицированными педагогическими кадрами. Запланировано дополнительное прохождение педагогическими работниками специальных курсов повышения квалификации для получения необходимых знаний в области основ коррекционной педагогики и специальной психологии, особенностей психофизического развития различных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, методик и технологий образовательного и реабилитационного процесса для таких обучающихся.

Материально-техническое обеспечение

Материально-технические условия реализации индивидуальной образовательной программы для детей с ОВЗ обеспечивают соблюдение:

  • санитарно-гигиенических норм образовательного процесса с учетом потребностей детей с ОВЗ (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т.д.);
  • возможность беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры ОУ;
  • санитарно-бытовых условий с учетом конкретных потребностей ребёнка с ОВЗ, обучающегося в ОУ;
  • пожарной и электробезопасности, с учетом потребностей детей с ОВЗ, обучающихся в ОУ.
  • обеспечение двухразовым горячим питанием  детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
  • обеспечение в полном объеме учебниками и учебными пособиями детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Для создания необходимых условий обучения и полноценного развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ в соответствии с требованиями строительных норм и правил проведены следующие мероприятия:

  • Устроен пандус с внешней стороны и внутреннего двора школы с соблюдением нормативных требований;
  • Устроено парковочное место для инвалидов с соответствующими дорожными знаками и горизонтальной разметкой;
  • Обустроен санузел специальными поручнями для детей инвалидов;
  • Приобретено дежурное кресло-каталка для детей инвалидов.

Информационное обеспечение

Информационно-образовательная среда ОУ включает в себя совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты, созданные с учетом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, включая формирование жизненной компетенции, социализации и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия с учётом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, компетентность участников образовательного процесса в решении развивающих и коррекционных задач обучения детей с ОВЗ с применением информационно-коммуникативных технологий (ИКТ), а также наличия служб поддержки применения ИКТ.

Главная задача образовательного учреждения в этом направлении — создание безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на качественное образование, полноценное участие в общественной жизни. 

  • Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?