Образование

МКОУ СОШ №2 г. Майского  осуществляет образовательный процесс в соответствии со следующими уровнями образования:

I уровень — дошкольное образование (от 2 до 7 лет);

II уровень – начальное общее образование (1-4 класс);

III уровень – основное общее образование (5-9 класс);

IV уровень – среднее  общее образование (10-11 класс).

Нормативный срок обучения

I уровень — дошкольное образование (нормативный срок освоения пять лет);

II уровень – начальное общее образование (нормативный срок освоения четыре года);

III уровень – основное общее образование (нормативный срок освоения пять лет);

IV уровень – среднее  общее образование (нормативный срок освоения два года).

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета

1. Основная образовательная программа дошкольного образования (от 2 до 7 лет)

Количество обучающихся — 96 чел. (Иностранные граждане отсутствуют.)

2. Основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с ФГОС (1-4 класс).

Количество обучающихся — 245 чел. (Иностранные граждане отсутствуют.)

3. Основная образовательная программа основного общего образования в соответствии с ФГОС (5-9 класс).

Количество обучающихся — 247 чел. (Иностранные граждане отсутствуют.)

4. Основная образовательная программа среднего общего образования в соответствии с ФГОС (10-11 классы).

Количество обучающихся — 36  чел., в том числе 1 иностранный гражданин, обучающийся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

5. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы (1-11 классы)

Количество обучающихся — 421 человек. (Иностранные граждане отсутствуют).

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Свидетельство о государственной аккредитации № 1047 от 17 февраля 2016 года действительно до 09.06.2027 г.

О местах осуществления образовательной деятельности:

Образовательная деятельность проходит по адресу КБР, г. Майский, ул. Кирова, д. 227.

Места проведения государственной итоговой аттестации

Государственная итоговая аттестация проводится на базе специально организованных пунктов проведения экзамена (ППЭ) на территории Кабардино-Балкарской Республики, утверждаемых Министерством просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской республики.

Места осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ отсутствуют.

О языках преподавания:

В школе обучение и воспитание обучение ведется на русском языке.

Школа гарантирует обучение родным языкам из числа государственных языков Кабардино-Балкарской Республики.

Учреждение по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ в следующих формах: очной, заочной, очно-заочной, экстерната.

Для детей, нуждающихся в длительном лечении, не имеющих возможности по состоянию здоровья посещать школу, Учреждение по согласованию с Учредителем организует индивидуальные учебные занятия на дому.

Учебный план МКОУ СОШ № 2 г. Майского дошкольный корпус «Лeсовичок»

Учебный план НОО (1-4 классы)

Учебный план ООО (5 — 9 классы)

Учебный план CОО  (10-11 классы)

Календарный учебный график

Приказ об утверждении учебного плана, годового календарного учебного графика МКОУ СОШ № 2 г. Майского 2021-2022 уч.г.

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Образовательные программы в 2021-2022 уч. году

Основная образовательная программа дошкольного образования 

Основная образовательная программа дошкольного образования дошкольного корпуса «Лесовичок» МКОУ СОШ № 2 г. Майского (далее – Программа) является нормативно-управленческим документом, характеризующим специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных услуг. 

Программа обеспечивает комплексный подход и личностное развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет (с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей) в пяти взаимодополняющих образовательных областях:

  • физическое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие.

Направленность Программы:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.  

Программа определяет особенности образовательной деятельности в дошкольном корпусе и ключевые механизмы реализации основных образовательных задач.

Программа  разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»
от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
Федеральным законом от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся»;
Законом Кабардино-Балкарской республики «Об образовании» от 24.04.2014
№ 23-РЗ.
«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях» (СанПиН 2.4.3648 – 20),
утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 (далее – СанПиН).

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования».

Основная образовательная программа начального общего образования (1-4 классы)

Изменения в организационный раздел ООП НОО на 2021-2022 уч. год

Основная образовательная программа начального общего образования (далее ООП НОО) МКОУ СОШ №2 г. Майского разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности,  обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ СОШ №2 г. Майского разработана самостоятельно с привлечением Управляющего совета школы, обеспечивающего государственно-общественный характер управления образовательным учреждением. Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей уровня начального общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Нормативный срок освоения ООП НОО 4 учебных года в соответствии с п. 19.1. ФГОС НОО.

Основная образовательная программа основного общего образования (5-9 классы)

Изменения в организационный раздел ООП ООО на 2021-2022 уч.год

Основная образовательная программа основного общего образования (далее ООП ООО) МКОУ СОШ №2 г. Майского разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности,  обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ СОШ №2 г. Майского разработана самостоятельно с привлечением Управляющего совета школы, обеспечивающего государственно-общественный характер управления образовательным учреждением. Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей уровня основного общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Основная образовательная программа среднего общего образования (10-11 классы)

Изменения в организационный раздел ООП СОО на 2021-2022 уч.год

Основная образовательная программа среднего общего образования МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Майского»  ( далее по тексту Программа) является нормативно-управленческим документом и разработана в соответствии с нормативными документами:

— Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (далее – ФГОС СОО), утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями);

— Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28.06.2016 г. № 2/16-з);

— Порядок  организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации  от 30 августа 2013 г. N 1015;

— Устав муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Майского» (далее по тексту – Устав).

Необходимость разработки  Программы связана с внедрением федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, призванного обеспечить развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. 

Нормативный срок реализации программы 2 года.

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПP) Вариант 7.1

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с ОВЗ (ЗПР) МКОУ СОШ № 2 г. Майского (далее – АООП НОО обучающихся с ОВЗ (ЗПР)) – это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории  обучающихся с учетом особенностей их психофизического  развития, индивидуальных  возможностей,  обеспечивающая  коррекцию  нарушений  развития  и социальную адаптацию.

Программа разработана  на  основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее — ФГОС НОО ОВЗ) с учётом Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования  обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1).

Вариант 7.1. предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 — 4 классы).

Обязательными условиями реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР является психолого-педагогическое сопровождение обучающегося, согласованная работа учителя начальных классов с педагогами, реализующими программу коррекционной работы, содержание которой для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) Вариант (8.2, 8.3) (ФГОС НОО ОВЗ)

Адаптированная основная образовательная программа (АООП) начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) ― это образовательная программа, адаптированная для обучения этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Вариант 8.2. АООП НОО предполагает, что обучающийся с РАС получает образование, сопоставимое по конечным достижениям с образованием сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет (с одним первым дополнительным классом) — для детей, получивших дошкольное образование; шесть лет (с двумя первыми дополнительными классами) — для детей, не получивших дошкольное образование, способствующее освоению НОО на основе АООП.

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы

ДООП «Микроэлектроника 1» (11-14 лет)

Отличительной особенностью данной программы является:

  • формирование инженерного подхода к решению практических задач по изготовлению роботизированных систем с использованием платы Arduino UNO;
  • развитие компетентности в микроэлектронике, схемотехнике, электротехнике.
  • изучение основ программирования на языке С++. 

Контингент учащихся: зачисляются учащиеся МКОУ СОШ № 2 г. Майского без конкурса. Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: от 11 до 14 лет.

Сроки реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы – 1 год.

Режим занятий: занятия организуются 2 раза в неделю по 1 часу, всего 72 часа в год.

Наполняемость групп 10 человек, группа разновозрастная.

ДООП «Микроэлектроника 2» (11-14 лет)

Конструктор Applied Robotics «Программирование моделей инженерных систем» – это удачное образовательное решение, позволяющее показать все базовые принципы микроэлектроники, воплотить в реальности самые смелые идеи.

Актуальность программы. Робототехника является перспективной областью для применения образовательных методик в процессе обучения за счет объединения в себе различных инженерных и естественнонаучных дисциплин. Программа даёт возможность обучить детей профессиональным навыкам в области микроэлектроники и предоставляет условия для проведения педагогом профориентационной работы. Кроме того, обучение по данной программе способствует развитию творческой деятельности, конструкторско-технологического мышления детей, приобщает их к решению конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач.

Новизна данной дополнительной образовательной программы заключается в том, что по форме организации образовательного процесса она является модульной. Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы, колеблется от 11-14 лет. Сроки реализации программы: 1 год. Режим занятий ‒ 2 раза в неделю по 1 академическому часу, наполняемость в группе ‒ 10-15 учащихся.

ДООП «Лаборатория языков программирования 1» (7-11 лет)

Актуальность данной дополнительной образовательной общеразвивающей программы продиктована развитием современного информационного общества, широким внедрением информационных технологий в образовательные процессы и обычную жизнь каждого человека, а также обусловлена тем, что способствует развитию мотивации к получению новых знаний, возникновению интереса к программированию как к инструменту самовыражения в творчестве, помогает в повышении самооценки, в самоопределении и выявлении профессиональной направленности личности. Отличительной особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в программировании, в проектной деятельности и выбрать для себя оптимальное продвижение в изучении материала по своим способностям.

Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающейпрограммы: от 7 до 11 лет.

Сроки реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы – 1 год.

Наполняемость групп 10-15 человек, группа разновозрастная. Набор в группы свободный, состав групп является постоянным.

Программа рассчитана на 2 часа в неделю (72 часа в год). Занятия в соответствии с требованиями СанПиНа 2.4.4.3172-14 разделены на академические часы (45 минут) с перерывами между ними по 10 минут.

ДООП «Лаборатория языков программирования 2» (8-11 лет)

Актуальность данной дополнительной образовательной общеразвивающей программы продиктована развитием современного информационного общества, широким внедрением информационных технологий в образовательные процессы и обычную жизнь каждого человека, а также обусловлена тем, что способствует развитию мотивации к получению новых знаний, возникновению интереса к программированию как к инструменту самовыражения в творчестве, помогает в повышении самооценки, в самоопределении и выявлении профессиональной направленности личности. Отличительной особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в программировании, в проектной деятельности и выбрать для себя оптимальное продвижение в изучении материала по своим способностям.

Отличительная особенность программы заключается в том, что она не только развивает общеучебные и общеинтеллектуальные умения и навыки, но и формирует у учащихся интерес к профессиям, связанным с программированием (в том числе и робототехнических устройств), так как язык программирования Scratch является базой для любого курса программирования средствами различных языков программирования.

Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: от 8 до 11 лет.

Сроки реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы – 1 год.

Наполняемость групп 10-15 человек, группа разновозрастная. Набор в группы свободный, состав групп является постоянным.

Формы организации образовательного процесса: групповая, фронтальная, индивидуальная, парная.

Виды занятий: теоретические, практические, мастер-класс,  соревнование, конкурсы.

ДООП «Схемотехника» (14-17 лет)

Актуальность программы заключается в том, что на современном этапе развития общества она отвечает запросам обучающихся и родителей: формирует социально значимые знания, умения и навыки оказывает комплексное обучающее, развивающее, воспитательное воздействие. Основной акцент в освоении данной программы делается на использование проектной деятельности и самостоятельность в создании проектов и роботов, что позволяет получить полноценные и конкурентоспособные продукты. Проектная деятельность, используемая в процессе обучения, способствует развитию основных компетентностей обучающегося, а также обеспечивает связь процесса обучения с практической деятельности за рамками образовательного процесса. Творческое, самостоятельное выполнение практических заданий, задания в форме описания поставленной задачи или проблемы, дают возможность учащемуся самостоятельно выбирать пути ее решения. Содержание дополнительного образования в области робототехники не стандартизируется, работа с учащимся происходит в соответствии с его интересами, его выбором, что позволяет безгранично расширять его образовательный потенциал.

Уровень освоения – стартовый

Отличительные особенности программы заключаются в развитии межпредметных связей дисциплин: «микроэлектроника», «робототехника», «информатика», «физика», «математика» и др.

Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: от 14 до 17 лет.

Сроки реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы – 1 год.

Наполняемость групп 10-15 человек, группа разновозрастная. Набор в группы свободный, состав групп является постоянным.

ДООП «Сказочный мир театра» (5-7 лет)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сказочный мир театра»  рассчитана на 1 год обучения и предназначена для детей от 5 до 7 лет и включает в себя игры — занятия.Программа направлена на воспитание творческого человека в процессе театральной деятельности, развитие у него самостоятельности, активности, инициативы в процессе овладения навыками театральной деятельности, а также в других видах деятельности: коммуникативной, художественно-эстетической, познавательной.  Методика проведения театральной деятельности предусматривает: ненавязчивое вхождение в художественно-образную ситуацию;  привлечение его внимания игрой, занимательным сюжетом, образным словом, выразительной интонацией, движением.

Новизна и оригинальность Программы заключается в целенаправленной деятельности по обучению основным навыкам художественно-творческой деятельности, необходимой для дальнейшего развития детского творчества.

Уровень сложности — стартовый.

Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: от 5 до 7 лет.

Сроки реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы – 1 год.

Наполняемость групп 15-20 человек, группа разновозрастная. Набор в группы свободный, из воспитанников МКОУ СОШ № 2 г. Майского  дошкольного корпуса «Лесовичок», состав групп является постоянным.

Занятие проводится 2 раза  в неделю, 72 ч. в год. Продолжительность каждого занятия  30 минут. Также проводится работа с детьми по подгруппам и индивидуально во второй половине дня, в часы, отведенные для самостоятельной деятельности.

Применяются различные формы организации деятельности: групповые (игры-разминки, упражнения этюды;  игры-импровизации;  пальчиковая гимнастика;  инсценировки;  игры-хороводы;  беседы-диалоги, показ представлений и др.)

Формы организации образовательного процесса: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Для создания максимальных условий развития театральной деятельности создан уголок театра. Костюмы, декорации и другие атрибуты для спектаклей и игр, доступны детям и радуют их своим внешним видом.

Приказ об утверждении образовательной программы  ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО  МКОУ СОШ № 2 г. Майского в 2020-2021 учебном году

Приказ о внесении изменений в ООП НОО, ООО, СОО МКОУ СОШ № 2 г. Майского

Учебно-методические комплекты, используемые в образовательном процессе 

Рабочие программы (1-4 классы)

Рабочие программы (5-11 классы)

  • Решаем вместе
    Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?