Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в т.ч. о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к инф.системам и информационно-телекоммуникационным сетям (ст 29. п.1и ФЗ N 273 от 29.12.2012 г.)

Акт по оказанию услуг связи

Создание специальных условий для получения образования детей с ОВЗ

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся (ст 29. п.1и ФЗ N 273 от 29.12.2012 г.), в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями и здоровья

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (дошкольный корпус «Лесовичок»)

Паспорт доступности для инвалидов (PDF)

РЕКОМЕНДАЦИИ

Рекомендации (алгоритмы действий) для родителей (законных представителей) обучающихся, педагогов и специалистов образовательных организаций в работе с детьми-инвалидами
и обучающимися с ОВЗ. (pdf, doc)

Создание специальных условий для получения образования детей с ОВЗ

В МКОУ СОШ № 2 г. Майского созданы условия, гарантирующие возможность: 

  • достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы образования всеми обучающимися; 
    адекватной оценки динамики развития жизненной компетенции ребенка с ОВЗ совместно со всеми участниками образовательного процесса, включая работников школы и родителей (законных представителей); 
  • индивидуализация образовательного процесса в отношении детей с ОВЗ; 
  • целенаправленного развития способностей детей с ОВЗ в коммуникации и взаимодействию со сверстниками; 
  • выявления и развития способностей обучающихся с ОВЗ через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно-полезной деятельности, в том числе социальной практики, используя возможности учреждений дополнительного образования детей;
  • включение детей с ОВЗ в доступные им интеллектуальные и творческие соревнования, научно-техническое творчество и проектно-исследовательскую деятельность;
  • использования в образовательном процессе современных научно обоснованных и достоверных коррекционных технологий, адекватных образовательным потребностям детей с ОВЗ

Организационно-педагогическое обеспечение.

Созданные условия ориентированы на полноценное и эффективное получение образования всеми учащимися образовательного учреждения, реализующего инклюзивную практику. Непосредственно в рамках образовательного процесса реализована атмосфера эмоционального комфорта, формирование взаимоотношений в духе сотрудничества и принятия особенностей каждого, формирование у детей позитивной, социально направленной учебной мотивации. Современных технологии, методы, приемы организации учебной работы (в рамках реализации АОП) применяются адекватно возможностям и потребностям обучающихся. Важным компонентом является создание условий для адаптации детей ОВЗ в группе сверстников, школьном сообществе, организация уроков, внеучебных и внеклассных мероприятий с использованием интерактивных форм деятельности детей, организация внеклассной работы, направленной на раскрытие творческого потенциала каждого ребенка, реализацию его потребности в самовыражении, участии в жизни класса, школы, а также использование адекватных возможностей детей и способов оценки их учебных достижений, продуктов учебной и внеучебной деятельности.

Информация об условиях питания обучающихся (в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ) МКОУ «СОШ № 2» г. Майского

Школа самостоятельно обеспечивает предоставление питания учащимся на базе школьной столовой. Столовая рассчитана на 100 посадочных мест. Школьная столовая расположена на первом этаже, имеет в наличии набор помещений и оборудования, позволяющие осуществлять приготовление безопасной и сохраняющей пищевую ценность продукции. Количество посадочных мест в обеденном зале позволяет обеспечить посадку учащихся в четыре перемены. Система хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения, канализации и отопления оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.           Обслуживание обучающихся осуществляется штатными работниками школы, имеющими соответствующую квалификацию, прошедшими предварительный (при поступлении на работу) и периодический медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию, вакцинацию, имеющими личную медицинскую книжку установленного образца.

Предоставление питания обучающимся организуют назначенные приказом директора школы ответственные работники из числа заместителей, педагогов и обслуживающего персонала школы.

По вопросам организации питания школа взаимодействует с родителями (законными представителями) учащихся, с МУ УО Майского муниципального района, местной администрацией Майского муниципального района.

Питание учащихся организуется в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20, СанПиН 2.3/2.4.3590-20, СанПиН 1.2.3685-21 и другими федеральными, региональными и муниципальными нормативными актами, регламентирующими правила предоставления питания.

Питание учащимся предоставляется в учебные дни и часы работы школы пять дней в неделю – с понедельника по пятницу включительно. Питание не предоставляется в дни каникул и карантина, выходные и праздничные дни.

Закупка пищевых продукции и сырья осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями от 14.07.2022 №272-ФЗ).

            Прием пищевых продуктов осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность, выдача готовой пищи производится только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.  Комиссия по контролю за качеством питания осуществляет контроль за качеством готовой продукции, за санитарным состоянием пищеблока, за организацией приема пищи обучающихся, проводит проверки качества сырой продукции, поступающей на пищеблок, условий ее хранения, соблюдения сроков реализации.

Ежедневно в обеденном зале вывешивается утвержденное десятидневное меню в соответствии с нормами СанПиН. Отпуск горячего питания обучающимся производится по классам на переменах,  по графику питания. Десятидневное меню составлено с учетом оптимального соотношения пищевой и энергетической ценности, суточной потребности организма ребенка в витаминах и микроэлементов, белков, жиров и углеводов.

В меню обучающихся систематически включаются блюда из мяса, рыбы, молока.  В столовой проводится работа по отбору суточных проб готовой продукции. Выполняются требования к организации питьевого режима. Питьевой режим обучающихся обеспечивается двумя способами: кипяченая вода, бутилированная вода в кулерах.  Запрещенных продуктов и блюд нет, при приготовлении предусматривается щадящая тепловая обработка.

Питание обучающихся школы осуществляется за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов.

Психолого-педагогическое сопровождение детей

Важную роль в определении образовательного маршрута ребенка с ограниченными возможностями здоровья играют психолого-медико-педагогические комиссии (далее – ПМПК). В соответствии с Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утверждённым приказом Министерства образования и науки от 24 марта 2009 года за № 95, ПМПК проводят комплексное обследование детей; осуществляет подготовку рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания; оказывают федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы содействие в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, оказывают консультативную помощь родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания, здравоохранения, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении.

Кадровая обеспеченность инклюзивного образовательного процесса

Для успешной организации работы с детьми с ОВЗ, МКОУ СОШ № 2 г. Майского частично укомплектована квалифицированными педагогическими кадрами. Запланировано дополнительное прохождение педагогическими работниками специальных курсов повышения квалификации для получения необходимых знаний в области основ коррекционной педагогики и специальной психологии, особенностей психофизического развития различных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, методик и технологий образовательного и реабилитационного процесса для таких обучающихся.

Материально-техническое обеспечение

Материально-технические условия реализации индивидуальной образовательной программы для детей с ОВЗ обеспечивают соблюдение:

  • санитарно-гигиенических норм образовательного процесса с учетом потребностей детей с ОВЗ (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т.д.);
  • возможность беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры ОУ;
  • санитарно-бытовых условий с учетом конкретных потребностей ребёнка с ОВЗ, обучающегося в ОУ;
  • пожарной и электробезопасности, с учетом потребностей детей с ОВЗ, обучающихся в ОУ.
  • обеспечение двухразовым горячим питанием  детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
  • обеспечение в полном объеме учебниками и учебными пособиями детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Для создания необходимых условий обучения и полноценного развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ в соответствии с требованиями строительных норм и правил проведены следующие мероприятия:

  • Устроен пандус с внешней стороны и внутреннего двора школы с соблюдением нормативных требований;
  • Устроено парковочное место для инвалидов с соответствующими дорожными знаками и горизонтальной разметкой;
  • Обустроен санузел специальными поручнями для детей инвалидов;
  • Приобретено дежурное кресло-каталка для детей инвалидов.

Информационное обеспечение

Информационно-образовательная среда ОУ включает в себя совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты, созданные с учетом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, включая формирование жизненной компетенции, социализации и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия с учётом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, компетентность участников образовательного процесса в решении развивающих и коррекционных задач обучения детей с ОВЗ с применением информационно-коммуникативных технологий (ИКТ), а также наличия служб поддержки применения ИКТ.

Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Имеющиеся формы обучения: -по индивидуальному учебному плану. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение МСЭ) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. В наличии адаптированные образовательные программы. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения)
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Центральный вход пандусом  оборудован, звонком оборудован. Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников. Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют. Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование).  Для доступа в здание имеется мобильный пандус. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Разработаны паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) здания МКОУ СОШ № 2 г. Майского». Проведено обследование имеющихся условий для различных категорий инвалидов и лиц  с ограниченными возможностями здоровья. Учреждение ВНД (временно недоступно)  для инвалидов, передвигающихся на колясках, ДУ (доступно условно) для всех остальных категорий инвалидов и лиц с ОВЗ.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья   —   Общая площадь столовой 94,9 м2 (кухонный зал — 46 м2, обеденный зал – 48,9 м2)
—   Обеденный зал на 50 посадочных мест.
— Помещения обеденного зала с умывальной, моечная, склад овощей и сухих продуктов, помещение для приготовления пищи.
—  Техническое оснащение столовой
Посуда: вилки – 60 шт., ложки — 120шт, половники — 3шт., кастрюли — 15шт.,  ножи -12шт., тарелки — 120шт.
Оборудование: жарочные шкафы — 2шт, электроплита(8-каомфорочная) — 1 шт,  морозильная камера -1 шт, холодильники – 3 шт, сушильные шкафы — 2шт,  овощерезка — 1 шт, мясорубки – 2 шт, жарочный шкаф — 1 шт, ванны моечные -4 шт.
— Обслуживание обучающихся осуществляется штатными работниками школы (1- повар,  2- кухрабочие).
Охват питания – по начальной школе, инвалидов и лиц с ОВЗ — 100%
— 1-4 классы — бесплатное питание за счет средств субсидии, предоставляемой из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики местному бюджету Майского муниципального района горячий завтрак — стоимость — 65,07 руб. в день на одного ребенка.
—  за счет средств местного бюджета Майского муниципального района:
одноразовое питание – учащиеся 5-11 классов из малообеспеченных семей- 17,03 руб. в день на одного ребенка;
двухразовое питание – учащиеся 5-11 классов с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды – бюджетный завтрак — 17,03 руб., бюджетный обед — 32,31 руб. в день на одного ребенка.
— питание за счет средств родительской платы — 5-11 классы — 40 руб.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья    1) Здание МКОУ СОШ № 2 г. Майского оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. 2)     Оказание доврачебной первичной медицинской помощи в школе  возможно через ГБУЗ «Центральная районная больница Майского муниципального района»,  с ГБУЗ «Майская стоматологическая поликлиника»; 3) организация  и  создание  условий  для  профилактики  заболеваний  и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; 4) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; 5) пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, 6)  прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров; 7) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Школе; 8)  организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 9) проведение  санитарно-противоэпидемических  и  профилактических мероприятий;  10) профилактика несчастных случаев с обучающимися
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МКОУ СОШ № 2 г. Майского и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена: — электронной почтой; — локальной сетью; — выходом в Интернет (провайдер «Ростелеком»); — функционирует официальный сайт школы. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в  библиотеке на 1 этаже. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт. В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные доски.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Специальных технических средств обучения не имеется
Кадровое обеспечение образования (наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Прошли курсы повышения квалификации для работы с учащимися с ОВЗ 100% педагогов и воспитателей. Имеется педагог-психолог,  логопед.
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате Нет
  • Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?